Разметка 1.1

Горизонтальная дорожная разметка, наряду с дорожными знаками, представляется достаточно удобным и эффективным средством регулирования дорожного движения. Но это так, преамбула…

Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.

Разметка 1.1

Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.

Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).

И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.

Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.

«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…

1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)

Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.

Разметка 1.1

«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.

Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).

Разметка 1.1

Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:

1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;

Разметка 1.1

2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;

Разметка 1.1

3) С полосой  для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.

Разметка 1.1

Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.

2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)

Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.

И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:

1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;

Разметка 1.1

2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.

Разметка 1.1

Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.

3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест

Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.

Разметка 1.1

В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.

Разметка 1.1

В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).

Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.

4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.

Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).

Разметка 1.1

Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.

Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.

А теперь подведем общий итог.

Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:

во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен;
во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве;
в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.

И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • разметка 1 1
  • дорожная разметка 1 1
  • сплошная линия разметки
  • пдд 1 1

Обсуждение: 32 комментария
  1. Арни:

    Наконец-то нашел грамотную статью об описании разметки 1.1. Спасибо!

  2. Бобер:

    а на последней картинке мотоциклисту запрещено заезжать на магистраль? :)

    ведь там «одинарная сплошная»...

  3. Шат:

    Спасибо, для новичка, это находка! Все написано доступным русским языком, в отличии от самих ПДД.

    • Евгений:

      Спасибо! Мы старались, чтобы было все понятно. Очень рад, что у нас получилось доступно преподнести пдд.

  4. Андрей:

    Информация интересная и полезная. Было бы еще не плохо знать какое грозит наказание за пересечение данной разметки в различных ситуациях. Например при пересечении «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяемой на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения.

    • Евгений:

      Спасибо, Андрей за отзыв! Над вашим предложением подумаем.

      • Антон:

        Здравствуйте, как я понимаю к горизонтальной разметке 1.1 в том числе относится сплошная линия на четырехполосной дороге разделяющая движение ТС в одном направлении и перед «стоп-линей»? А наказание за пересечение такой линии в данном случае по статье 12.16 КоАП РФ Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги — 500р.

  5. Нужно доказать, что нанесение одинарной сплошной выполнено не по ГОСТУ, помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!89117166026, скоро суд!!!, пострадало и пострадает еще много людей, отзовитесь кто-нибудь!!!!!

    • Евгений:

      Здравствуйте, Дмитрий!

      Я очень вам рекомендую обратиться к юристу. Если действительно не по ГОСТУ, то он вам поможет.

  6. Раис:

    Статья просто супер, долго искал что-то подобное. Спасибо.

  7. Алексей:

    Здравствуйте, как можно перестраиваться (допустим из левого ряда в правый) перед перекрестком при наличии знака 5.15.1 (или 5.15.2) если разметка 1.1 которая предписывает заблоговременное перестроение пришла в негодность и практически не видна. Предписывает ли знак 5.15.1 (или 5.15.2), что перестроение должно производится перед этим знаком. Если можно перешлите пожалуйста ответ на почту.

  8. Ксения:

    Таких подробных и развернутых объяснений больше нигде не найти! Спасибо Вам огромное!))

  9. Дмитрий:

    Наверно, вы уже ответили пунктом 4. Но ещё раз для меня тупого пешехода.

    Вокруг магазина сплошная белая, возле крыльца сплошная желтая. С моей точки зрения, она отделяет парковочную площадку от пешеходов. Вот картинка. dg54.mycdn.me/image?t=3&a...xoWrsJZ97YHdadmM

    Обращался к полицейскому в 200 метров на перекрестке. Он сказал что эта сплошная не та за которую штрафуют. Возможно инспектора люди подневольные и надо обратится к какому-то ихнему начальнику. К какому?

  10. Администратор:

    Всем спасибо за активное участие в обсуждении!

  11. Максим:

    Здравствуйте, в сентябре попал в дтп.

    въезжал на кольцо, кольцо главное.По центру островка безопасности стояла машина, пропустил движущиеся машины по кольцу, начал движение и увидел что с островка машина тоже начала движение.и в итоге он ударил правой стороной переднего бампера мне в заднее левое крыло.удар был на кольце.Гаи признали что никто не виноват....он теперь хочет в суде признать что я виноват...якобы он уже по кольцу ехал...у него еще не было страховки

    Есть ли какие-то правила выезда с островка безопасности??

  12. 123:

    спасибо, интересно.

    если бы ещё написали сумму штрафа ...

  13. Геннадий:

    На шоссе была нанесена разделительная полоса (непрерывная) ЯРКО ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, Я совершил обгон т.к. считал, что непрерывная полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА — это полоса 1.4 и она говорит только о том, что Я не могу здесь останавливаться. Меня лишили прав. Мне дико интересно — нарушитель Я или нет. В протоколе сотрудники ГИБДД и свидетели написали — полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Никаких знаков о запрете обгона не было. И слова сотрудников ГИБДД о том, что полоса выцвела меня удивили. Разделительная полоса бывает либо белого цвета (постоянная), либо оранжевого (временная) — третьего не дано !!! Вместо того, чтобы следить за правильностью нанесения разметок, ГИБДД (не зная правил ПДД) всех штрафует. С нас, водителей, требуют неукоснительного выполнения правил ПДД, а сами не хотят выполнять свои прямые обязанности — следить за тем чтобы наши дороги были в надлежащем состоянии. Сколько у нас, на дорогах, знаков установлено неправильно — это ужас !!!!!!!

    • Александр:

      Временная дорожная разметка в основном наносится на ремонтные участки дорог краской оранжевого цвета, в отдельных случаях она может быть красного или желтого цветов. При нанесении временной разметки специально используются выделяющиеся яркие цвета для того, чтобы показать, что постоянная разметка белого цвета временно недействительна.

      1.4 обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра

      Так что, какая-то детская логика. Двусмысленности в этих пунктах нет.

  14. Вера:

    Очень хорошие комментарии к разметке, знакам (в частности 4.1.1 Движение прямо. И картинки хорошие, запоминающиеся! Хорошее дело делаете, и видно, что с душой :)

  15. ибрагим:

    Огромное спасибо Вам!!! Вы даже не представляете на сколько она полезна, не только мне а всем водителям. Тем более самая больная тема это сплошные линии, например у нас в Дагестане эти сплошные линии рисуют где угодно и сколько угодно. Даже там где километровая видимость и где нет опасных участков. Только вот знать бы мне еще как доказать инспектору о не законности сплошной линии, если объясните был бы Вам очень благодарен. СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ.

  16. Toshito Mifune:

    "2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)

    Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.

    Здесь опечатка ? в заголовке "2. " — «с двумя и тремя полосами», а в скобках «(четырехполосной и более)»...

  17. Toshito Mifune:

    1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)....3) С полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.

    Однако далее — на картинке — изображены три полосы в попутном направлении (в т.ч. для МТС).Эта картинка не подходит для демонстрации встречного движения со стороны МТС и следующего вывода:

    .....Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения (!!!!!!!!!!).

  18. Андрей:

    Комментарий к дорожной горизонтальной разметки некорректен! Линия 1.1 ни какая не сплошная! Нет такого определения как сплошная. Она просто линия! Пересекать ее запрещает только гост но не ПДД! Нужна линия только для разделения потоков и обозначения края. Покажите мне в ПДД пункт который запрещает ее пересекать?!

  19. Андрей:

    Автор комментарий малограмотный человек! Где в пдд слова что линию 1.1 нельзя пересекать? Покажи пункт ПДД?

  20. Игорь:

    У меня вопрос. Наносится ли разметка 1.1 на односторонней дороге в две полосы? Забрали на штрафстоянку. Машина стояла в зоне платной парковки, согласно знаку, у правой обочины, рядом с терминалом оплаты. Основаниие инспектора, что расстояние до сплошной линии менее 3 метров. Полоса между рядами на односторонней дороге. Согласно госту, разметка между полосами попутного направления наносится не менее 20 метров от разметки 1.12 и 1.13 перед пешеходными переходамт и перекрестками. Разметки 1.12 и 1.13 не было, просто шла линия от пешеходного перехода на протяжении 30 метров.

  21. Евгений Серебряков:

    Обгон начат на прерывистой линии, но так как пришлось обгонять две машины, обгон был завершен метах в пяти от начала сплошной линии.Какай штраф за это нарушение.

  22. Юрий:

    Здравствуйте! Есть два момента в ПДД, которые вызывают недоумение относительно знака 1.1

    1. Отсутствие карманов для автобусных остановок на улицах с однорядным движением. Иной раз за остановившимся автобусом или маршруткой выстраивается очередь из десяти-пятнадцати автомобилей, водители которых не имеют права пересечь сплошную.

    2. Почему не регламентируется, где должна заканчиваться линия 1.1 перед перекрёстком? Не знаю, как в других городах, а у нас в Новокузнецке эти линии заканчиваются в немыслимой близости от центра пересечения, и, чтобы не наехать на сплошную, приходится проявить чудеса ловкости. Особенно, в местах пересечения улиц с однорядным движением. И инспектора ПДД этим успешно пользуются.

  23. Сергей:

    В ПДД не оговаривается порядок объезда препятствия на дорогах с двусторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях, разделенных сплошной линией разметки 1.1. (в отличие от дорог, имеющих четыре и более полос – ПДД п.9.2). Водителям, в таких случаях, для продолжения движения приходится выбирать путь по наименьшему наказанию в КоАП (или ст. 12.5.ч.1=1500руб; или ст. 12.5.ч.2=2000руб.; или ст. 12.5. ч.3=1000руб.). Этим недостатком ПДД охотно пользуются «любимцы народа» — инспекторы ДПС, составляющие протоколы или (чаще) вымогающие мзду. Судьи, к сожалению народа, на радость ДПС, выносят наказания ВСЕМ водителям кроме неприкосновенных.

    Если в ПДД не оговорен порядок объезда препятствия на дороге с двусторонним движением с выездом через сплошную (осевую) линию разметки 1.1., на полосу, предназначенную для встречного движения, то, очевидно, не должно быть и наказания. Не так ли?

    Очевидно, давно пора внести в ПДД пункт: «Порядок объезда препятствия на дорогах с двусторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях и разделенных, при этом, сплошной линией разметки 1.1.».

    При этом под понятие «препятствие» должна попадать ситуация, когда расстояние между остановившимся транспортным средством (в т.ч. маршрутным), и сплошной осевой линией разметки 1.1. менее трех метров.

    Это существенно! снизит коррупцию на дорогах.

  24. Марк:

    Узкая сплошная линия —разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям.

    Линию 1.1 пересекать запрещается. Но если этой линией обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, то линию пересекать разрешается.

    В порядке исключения, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, которые двигаются со скоростью менее 30 км/ч.

  25. Георгий:

    Здравствуйте! В моём случае, оставил автомобиль в зоне сплошной линии, сливающейся со стоп/линией, перекрёстка.На ростаянии от перекрёстка80м.Машину арестовал эвакуатор, ранее эта сторона улицы была для стоянки машин,(что меня и подвело) противоположная сторона имеет знак запрета стоянки(знак стоит после перекрёстка.Спасибо

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Это не спам (обязательно)

Наши партнеры:
GPS ГЛОНАСС Трекер Т-15 Кредитка
© 2017 Пдд онлайн