Разметка 1.11
Требования, предъявляемые к безопасности дорожного движения, обусловливают введение самых различных режимов движения. Но подчас бывает и так: на одном и том же участке дороги возникает необходимость в одном направлении ввести какое-либо ограничение, а в противоположном – отказаться от подобного ограничения.
Конечно же, это можно сделать и с помощью дорожных знаков. Однако в некоторых случаях разметка выглядит значительно информативнее.
Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом – разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.11. Водители ее часто называют так: «двойная — сплошная, рядом прерывистая».
Нетрудно догадаться, что данный вид разметки объединяет «одинарную сплошную» и «одинарную прерывистую» линии разметки. И памятуя об общем правиле горизонтальной дорожной разметки, можно констатировать: разметку 1.11 со стороны прерывистой линии пересекать разрешается, а вот со стороны сплошной – категорически запрещается.
Давайте обратимся к конкретному примеру.
Как видно из рисунка, к попутному (то есть «нашему») направлению разметка 1.11 обращена своей прерывистой линией. Это – «наша» часть разметки 1.1. – прерывистая линия разметки.
Следовательно, транспортным средствам, движущимся в попутном с нами направлении (и нам, в том числе) разрешается совершать маневры, связанные с выездом на полосу встречного движения (обгон, объезд), а также разворот.
И пусть нас не смущает перспектива пересечения сплошной линии после завершения маневра (например, обгона). «Наша» линия – прерывистая. Именно на нее мы и должны обращать свое внимание.
А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, в настоящий момент лишены возможности совершать обгон, объезд или разворот, ибо их линия разметки – сплошная.
А теперь давайте – исключительно справедливости ради и для демонстрации механизма действия разметки 1.1 – изменим дорожную ситуацию с точностью до наоборот.
Теперь, как видно, сплошная линия разметки 1.11 обращена к нам, и именно нам категорически запрещается ее пересекать. А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, находятся в привилегированном (по сравнению с нами) положении, и им разрешается выезжать на «встречку» для совершения не запрещенных Правилами маневров.
Кстати, разметка «двойная — сплошная, рядом прерывистая» может применяться не только для разделения транспортных потоков противоположных направлений, но и для выделения полос движения внутри направления. Это делается для того, чтобы запретить перестроение из одной полосы в другую, разрешив при этом выполнение маневра перестроения в обратном направлении.
Наконец, разметка 1.11 может применяться и в прочих случаях, когда возникает необходимость обозначить места въезда или выезда с прилегающих территорий (дворов, АЗС и пр.), а также указать места ограничений при выполнении разворота или поворотов.
И, наверное, совсем не трудно догадаться, почему водитель Б, совершая разворот под прерывистую линию разметки 1.11 не нарушает Правил, а водитель А, напротив, выполняя выезд с прилегающей территории и пересекая сплошную линию разметки, грубо их нарушает.
Подведем итоги. Разметка 1.11 («двойная – сплошная, рядом прерывистая») используется в тех случаях, когда возникает необходимость разрешить пересечение разметки со стороны прерывистой линии и запретить со стороны сплошной. Наверное, это самое простое объяснение требований, предъявляемых к водителям самой разметкой 1.11.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- разметка 1 11
- https://autoass ru/dorozhnaya-razmetka/razmetka-1-11 html
- дорожная разметка 1 11
- 1 11 разметка
Здравствуйте.Проясните плз. про 1.11, нигде не могу найти...Попадаю-ли я под часть 4 ст.12.15 если я зацепил левым колесом, возвращаясь в свою полосу после обгона со встречной полосы(начав обгон на 1.5, и увидев появившуюся 1.6) два метра 1.11 со стороны прерывистой ??? Это-же не сплошная...ИДПС ехавший навстречу предъявил обгон с выездом на втречку с пересечением 1.11 и забрал права.
Валерий, здравствуйте!
У меня вопрос: А разметка 1.11 с Вашей стороны была сплошной или прерывистой?
Если сплошной, то действия ИДПС оправданы.
Так как я заканчивал обгон съезжая со встречки на свою полосу зацепил прерывистую часть разметки.Т.Е по направлению моего движения слева была прерывистая, справа сплошная...Вам бы схему показать, но не знаю как сюда прикрепить.
Валерий! Cбросьте на kertman73@mail.ru
Отправил, пожалуйста посмотрите.
Подскажите пожалуйста, ситуация такая: разметка 1.11 переходит в такую же зеркальную (то есть прерывистая меняет свое положение относительно сплошной). Я начинаю обгон когда прерывистая была с моей стороны, обязан ли я завершить обгон до момента, когда прерывистая окажется по другую сторону? При условии что знак «обгон запрещен» на данном участке отсутствует.
Вам необходимо вернуться в свою полосу ДО этого перехода.
Спасибо. А можно ли в ПДД найти информацию о таком случае?
Многие случаи в ПДД можно смодулировать только логическим путем. Это один из таких случаев.
нет такого в ПДД..это домыслы автора
1.11 в ПДД не подразумевает ОБГОН ВООБЩЕ!!!
1.11. — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)
Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной – только по завершении обгона или объезда препятствия. А значит в вашем случае можно ее пересекать
1.11. — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)
НЕ ВИЖУ СЛОВО ОБГОН!!!
п. 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2004
Ну то есть, если, я уже нахожусь на встречной полосе, я имею право завершить обгон, в зоне действия 1.11, когда прерывистая слева (то есть со стороны встречной).
Скажите пожалуйста бывает ли разметка 1.3 (двойная сплошная) с одной стороны прерывистая?
Вот допустим идет двойная сплошная, а впереди слева заезд во двор. Через двойную сплошную поворот во двор запрещен, а если допустим перед по воротом одна из линий двойной сплошной становится прерывистой?! Бывает ли так?
Скажите пожалуйста, для каких целей разметка 1.11 может использоваться для разделения потоков внутри одного направления? И схожий вопрос — когда сплошная линия разметки может использоваться для разделения полос движения одного направления?
Заранее спасибо.
Добрый вечер ехал по ул. осенний бульвар, решил развернуться. Выехал на крайне левую полосу, а она оказалась встречной общественного транспорта разделённые дорожным знаком 1.11, он начинался окружностью от края проезжей части и я его не заметил. Вопрос, на каком расстоянии от пересечения (перекрестка) дорог должна начинаться разметка 1.11, чтобы она была в зоне видимости, чтобы я мог предпринять меры наезда на эту полосу. Спасибо
Доброго дня !!! Поясните пожалуйста, линия 1.11 обращена своей прерывистой в мою сторону и совершая обгон попутно дв-ся транспорта, сотрудник дорожной полиции утверждает,(составлен протокол) что я не успел закончить обгон, до окончании прерывистой а я уверен, что я закончил на стрелочках в свою сторону и линия разметки четко была видна,, как быть?..2) Какое расстояние должно быть между 1.11 в попутном и встречном движении т.е разрешающего попутного и разрешающего встречного? Спасибо!!
Здравствуйте. У меня вопрос. Начал обгон когда прерывистая линия разметки была слева, в процессе обгона она поменяла положение и я завершал маневр через прерывистую, но понятно уже со встречной. Инспектор предьявил, что я должен был перестроиться до смены разметок, тоесть до установки знака «обгон запрещён».
У меня отложилось почему то, что завершать (не начинать!) эта разметка позволяет. Проясните пожалуйста ситуацию.
Добрый день.
Помогите пожалуйста разобраться.
Начал обгон согласно разметке 1.11 обгоняемый транспорт увеличил скорость в это время на встречу появился мотоцикл с которым пришлось разъехаться на встречной при этом мотоцикл принял правее на асфальтированную обочину. Теперь суд по 12.15.4 это снято на видео фиксацию сотрудниками ГИБДД
Подскажите, если есть разметка 1.11 на т- образном перекрёстке, могу ли я начать разворот на таком перекрёстке, при условии, что с моей стороны прерывистая, и закончить его через сплошную, как в ситуации с обгоном?
поделитесь откуда взято что закончить ОБГОН можно со стороны СПЛОШНОЙ?!
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а при завершении обгона или объезда — со стороны сплошной линий.
Это из п. 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2004
В ПДД, если потрудиться прочитать, то можно открыть для себя много нового.
В правилах не прописано, что обгон разрешено начинать на 1.11! Только для разворота и выезда и перестроении! — читайте правила. И только в форсмажорной ситуации можешь пересечь ее при возвращении на свою полосу. Это какой-то водительский фольклор! Сами придумали себе такое право пересекать со стороны прерывистой! Но похоже до гибддешников не достучаться -также заблуждаются.
Добрый день! Ехал в правом ряду, правее ряд общественного транспорта, по автобусной полосе с нарушением ехали автомобили, кто прямо -кто на право, разметка 1.11 . Кто имеет преимущество при перестроении ? Спасибо !
Скажите, если идет сплошная линия вдоль бордюра, и висит знак разворот, без указания через сколько метров. После знака есть разрыв бордюра (осталось после законченного дорожного строительства)
через метров 50 идет клумба на которой можно развернутся.
Вопрос — можно ли сразу после знака нырять через сплошную линию в разрыв бордюра? Или этот знак относится к клумбе через 50 метров
(Обстановка «за городом»)
Здравствуйте! Около работы при въезде на парковку раньше была прирывистая, а теперь разметка 1.11, но к встречной полосе никак не относится, там одностороннее движение. Может ли это обозначать, что разметку перепутали или сделали неправильно. И какое название предусмотрено за пересечение в данном случае
Добрый день. кто имеет преимущество в движении. если движение в 2ве полосы, где первая для МТС. в конце до перекрестка стоит знак конец МТС и разметка 1.11 под углом, указывая на конец МТС. так выходит что нужно повернуть направо и вторая полоса переходит сразу в 2ве полосы захватывая первую.