Разметка 1.19
Движение по широкой, многополосной дороге – это несравненное удовольствие для любого водителя. Хотя, справедливости ради, следует признать, что некоторые из них на таких участках жутко напрягаются. Причина этого – незнание требований раздела 9 ПДД, касающегося принципов расположения транспортных средств на проезжей части.
Какие полосы можно занимать при движении, а какие нет? Но это уже, как говорится, совсем другая головная боль. Мы будем заниматься ее лечением в соответствующих комментариях к ПДД. Это – в будущем.
А в настоящий момент мы хотим поговорить о другом. О широкой и многополосной дороге. Но, — чу! Что это? Что происходит? Количество полос на дороге сокращается, ширина проезжей части сужается. Неприятное, но неминуемое явление.
Какими средствами обладают Правила для того, чтобы предупредить водителя о сужении проезжей части?
Если Вы познакомились с нашими комментариями к дорожным знакам, то сможете легко ответить на этот вопрос.
Во-первых, для предупреждения о приближении к месту сужения проезжей части применяются знаки «Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3), которые, как известно, устанавливаются предварительно.
Во-вторых, для обозначения непосредственного места завершения полосы используются знаки «Конец полосы» (5.15.5, 5.15.6).
Сужение дороги (или конец полосы) – это достаточно опасный участок, где возникает проблема приоритетности движения транспортных средств. Именно здесь водителю следует решать задачу: кому и как уступить (или не уступать) дорогу.
Поэтому Правила предусматривают еще один механизм предупреждения о приближении к такому участку дороги. Это – специальная горизонтальная дорожная разметка 1.19.
Разметка 1.19 призвана предупредить водителя о том, что полоса, по которой он двигается, скоро закончится и ему будет необходимо перестроиться на соседнюю полосу.
Причем, это может быть полоса либо левее той, по которой он двигается в настоящий момент…
либо правее…
Согласитесь, отнюдь не сложный механизм работы интересующей нас разметки.
Кроме того, разметка 1.19 может применяться и в сочетании с разметкой 1.6 (линией приближения). Подобная комбинация будет предупреждать водителя о приближении к сплошной линии разметки (1.1 или 1.11). В этом случае водитель будет заранее проинформирован о необходимости отказа от выезда из занимаемой полосы на полосу встречного движения.
Таким образом, разметка 1.19 используется для того, чтобы предупредить водителя о его приближении к участку дороги, где его полоса закончится, и возникнет необходимость для продолжения движения перестроиться на соседнюю полосу. Несколько реже разметка 1.19 применяется в сочетании с «одинарной прерывистой» разметкой 1.6 для предупреждения о приближении к сплошной линии разметки (1.1 и 1.11).
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- разметка 1 19
- https://autoass ru/dorozhnaya-razmetka/razmetka-1-19 html
Спасибо большое классный сайт!!!
Пожалуйста, Илья! Не забываете про нас!
Обязательна ли разметка 1.19 при знаке 5.16.5. (Конец полосы)? Если ее нет, знака достаточно по ГОСТу?
Нет, необязательна.
Так для чего тогда придумали эту разметку, если ее использование не обязательно? Значит не надо тогда ее нигде наносить-пусть водители сами додумываются когда закончится полоса. Видео:
http://youtu.be/khNmfNok840
А вы думаете, что всё в ГОСТе можно предусмотреть и описать?) Голова-то у нас, чтобы думать, а не только в неё кушать. Поэтому любая разметка согласуется с ГИБДД и мэрией. Бывают случаи, когда она не нужна, бывают, что за поворотом полоса сразу кончается и разметка указывает водителю о перестроении, чтобы он при повороте не выехал на встречку.
Посмотрите по карте участок. Москва, проспект Маршала Жукова, дом 58. Движение из Центра. Во-первых, в одном месте находятся знак 4.1.1 (движение прямо) и разметка 1.19. Пускай, косвенно, но вводит в заблуждение. Во-вторых, напрочь отсутствуют знаки 1.20.2 и 5.15.5. И все это при том, что из трех крайних полос для движения резко остается одна левая! То есть сужение дороги происходит на две полосы сразу из-за полосы для выделенного транспорта. В моем случае в этой ситуации я вынужденно заехал на выделенную полосу, пропуская поток слева и попал «под камеру», но в зоне действия камеры из ВП выехал, что видно на траектории движения. Можно ли руководствуясь вышеизложенными аргументами обжаловать штраф?
Добрый вечер, подскажите на дороге ремонтные работы. Весит знак сужение дороги и есть жёлтая разметка противоречащая знаку. В приоритете же знак, правильно?
порядок разметок на автотрассе:
1.1 переходит в 1.11, через 250метров опять в 1.1.
Должна ли быть доп. информация при переходе разметок из 1.11 в 1.1
Подскажите пожалуйста, не могу найти прямого ответа на вопрос. Допустимо ли (законно ли) разметкой 1.2 (обочина) сужать временно (оранжевая) правую полосу движения (фактически она беспрепятственно продолжается еще 600м до начала ремонтных работ оформленных по правилам)) и переводить движение в левую попутную полосу без Знаков (1.20.2; 5.15.5;4.2.2) ! и прочих технических средств (фишки, отбойники), которые используют для искуственного сужения дороги при ремонтах.