5.15.3 «Начало полосы»

Начало полосыСогласитесь, что движение по широкой дороге в несколько полос для каждого направления, — дело весьма приятное. Однако на практике все бывает с точностью до наоборот.

Особенно вне населенного пункта. И это тем более проблематично, что на подобных участках возникновение пробок и заторов основательно выматывает нервы водителям.

Особенно, на подъемах, когда есть желание преодолеть их побыстрее, но тихоходные или сильно загруженные ТС не позволяют этого сделать.

Специально для узких участков дороги (особенно, на подъемах) законодателем было предусмотрено создание знака «Начало полосы». Он выставляется в начале участка дороги, где справа появляется дополнительная полоса для движения.

А, следовательно, появляется и реальная возможность совершить опережение еле плетущихся (а потому и практически всем ненавистных) транспортных средств.

Начало полосы

Вторая сфера применения знака «Начало полосы» — перед перекрестками на скоростных участках дороги — для формирования так называемой полосы торможения.

Именно на эту дополнительную полосу (или полосу торможения) водители должны перестраиваться, не меняя скорости своего движения, и уже на ней осуществлять торможение перед поворотом направо. Это делается для обеспечения безопасности движения на основной дороге.

Начало полосы

Правила предусматривают еще один вариант знака «Начало полосы» — с расположением в его поле изображений знака (или знаков) «Ограничение минимальной скорости».

Требования знака просты: если водитель по каким-то причинам не может двигаться по левой полосе с обозначенной на знаке скоростью, он должен незамедлительно перестроиться на правую полосу и уже на ней осуществлять движение.

Начало полосы

Таким образом, знак «Начало полосы» свидетельствует о расширении проезжей части и появлении справа дополнительной полосы (или полос) для движения в попутном направлении.

Оформление дополнительной полосы позволит транспортным средствам, совершить опережение своих менее скоростных «собратьев» и избежать возникновения затора или пробки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • знак 5 15 3
  • 5 15 3
  • дорожный знак 5 15 3
  • 5 15 3 знак

Обсуждение: 3 комментария
  1. Павел:

    Вы не написали, что необязательно перестраиваться на дополнительную полосу, при движении в прямом направлении, даже при свободной правой полосе!!!

    Менты в Амурской области, Серышевского района нашли себе неплохую кормушку, на подъёмах трассы М-56 «Хабаровск-Чита». Штрафуют за неправильное расположение тр.ср. на проезжей части.

    Типа водитель при свободной правой полосе обязан перестроиться именно на неё! Вот так.

    • Dada:

      Почитайте правила внимательно. При движении вне населенных пунктов водитель должен двигаться по крайней правой полосе. По левой полосе можно двигаться только при занятой правой. А то ползут по левой за городом взяли моду, фарами поморгаешь: типо уступи лыжню, займи правую полосу — так еще и обижаются. По левой полосе только в городе, да и то если свободно — лучше справа(если налево не поворачиваешь). То пробки из-за таких любителей ехать как черепаха по левой полосе.

  2. Руслан:

    Добрый день

    В зоне действия знака 5.15.3 мне пытаются «впаять» п.9.2 — в Пн 28го суд

    Вопрос: является ли полоса торможения, а после перекрёстка разгона -полосой, о которой идёт речь в п.9.2 когда при 2х и более полосах в одном направлении запрещён обгон, выезд на полосу встречного движения

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Это не спам (обязательно)

Наши партнеры:
GPS ГЛОНАСС Трекер Т-15 Кредитка
© 2017 Пдд онлайн