Дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы» | Пдд онлайн

5.15.5 «Конец полосы»

Конец полосыЕсли Вы сколь-нибудь внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.

Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.

Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.

Конец полосы

Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.

Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • знак 5 15 5
  • знак конец полосы
  • знак 5 15 5 кто должен уступить
  • https://autoass ru/dorozhnye-znaki/5-15-5-konec-polosy html

Обсуждение: 21 комментарий
  1. Малаева Анна:

    Вы не достаточно рассказали про этот опасный знак.

    На самом деле нужно перестроиться до этого знака, да же если проезжая часть вроде бы и не сужается.

    Реальный случай из жизни. 3 полосы прямо и стоит этот знак, а за ним проезжая часть расширяется засчет кармана для выезда с прилегающей территории.

    Человек проехал прямо по правой полосе и в него вьехал водитель со второй полосы, который взял правее. В итоге человека двигающегося по правой полосе признали виновным, потому что его там не должно было находиться, а он должен был перестроиться до знака.

    • Радимир:

      Извинте, полная ерунда. Просто хотели отмазать водителя, который взял правее и заехал на чужую полосу. Ну и что что она заканчивается? Раз уж на то пошло — по выводу суда, то его самого (его правых колес) тоже там не должно быть.

      И еще — знак это информационный — не запрещающий! Он не запрещает находиться на заканчивающейся полосе.

  2. Анна, а скажите мне, пожалуйста, а как Вы узнаете, что пора перестраиваться?

    В любом случае, цель комментируемого знака — указать место, где заканчивается полоса.

    Не обижайтесь, но, следуя Вашей логике, перед каждым перекрестком нужно сбрасывать скорость и даже останавливаться — вдруг у нас не будет главной дороги.

  3. Юлия:

    Здравствуйте! Начала обучаться на водительских курсах, попала на ваш сайт, очень нравятся ваши подробные комментарии. Но мне не понятно следующее:Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке». Объясните подробнее, что за полоса разгона, для чего она нужна? В каких местах дороги она присутствует?

    Жду Вашего ответа, заранее спасибо.

    • Евгений:

      Здравствуйте, Юлия!

      Это дополнительная полоса, на которой человек разгоняется прежде чем выехать на основную полосу движения. Это нужно для того, чтобы человек не тормозил своим выездом основные автомобили. Например выезжаете вы на трассу с заправки. И в месте выезда на трассу как раз должна быть полоса разгона. Вы на ней разгоняетесь, затем перестраиваетесь на саму трассу, сливаясь с общим потоком автомобилей.

  4. Сергей:

    Я участник ДТП. Ехал в городе по дороге в левом ряду, руководствуясь знаком 5.15.1 (движение по двум полосам с разрешённым поворотом вправо и влево (соответственно из правой и левой полосы). После опережения грузового автомобиля перестроился в правый ряд, т.к. приближался нужный мне поворот направо к автосервису. метров за 20 до поворота к автосервису вижу знак 5.15.5 (конец полосы разгона). Руководствуясь Вашими разъяснениями решаю, что полосы разгона справа от меня уже нет, следовательно помех справа мне никто не создаст. Спокойно включаю поворот, замедляю скорость (до поворота остаётся 7-8 метров). В этот момент сзади в правое крыло под задний фонарь меня бъёт автомобиль двигавшийся сзади своей левой фарой, разворачивает меня поперёк полосы и вторым ударом своей правой фарой переворачивает меня. Судя по ходу административного расследования, виновником признают меня. Ведь я не пропустил автомобиль двигавшийся по третей полосе разгона прежде чем совершить поворот направо. Никакие доводы о наличии вышеназванных знаков не принимаются в моё оправдание. Ссылаются на то, что зона действия знака 5.15.5 распространяется за ним на 50 метров до окончания кармана, да и вообще этот знак оказался вторым таким же знаком после знака «начало полосы для движения транспортных средств общественного пользования». А по полосам в зоне действия знака 5.15.1 можно двигаться хоть в 3 ряда, т.к. отсутствует дорожная разметка, а ширина проезжей части позволяет это! Дайте, пожалуйста, разъяснения по данной ситуации. Кто виновник ДТП на Ваш взгляд?

  5. Дмитрий:

    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, кто же все таки виноват в этой ситуации. Видео на 29:34 там так же знак 5.15.5. ссылка на видео www.youtube.com/watch?v=TYlspUCqUj0>

    Спасибо!

  6. Алексей:

    я правильно понял этот знак действует до места сужения и устанавливается за 50-100 метров до устастка в населенном пункте?

    просто было дтп и инспектора утверждают что данный знак действует до перекрестка(знак установлен за 15 метров до перекрестка, а сужение идет примерно за 50 метров после знака)

  7. Ольга:

    Полезная информация Написано главное — у кого приоритет и кто должен уступить Кратко и понятно

  8. Действительно информация очень не полная....

    ...особенно важно указать МЕСТО УСТАНОВКИ ЗНАКА... 1.знак устанавливается непосредственно на окончание полосы и плюс еще лежит фундаментный блок...куда деваться водителю...левая полоса занята...?!

    2. знак устанавливается за ????? метров до конца полосы, что бы у водителя было время (как минимум 2 сек) на принятие решения....тормозить и дождавшись момента сьехать на левую полосу ....или сразу сьезжать..?!

  9. Александр:

    Полезная информация Написано главное — у кого приоритет и кто должен уступить Кратко и понятно

  10. Дмитрий:

    Если знак 5.15.5 на трехполосной дороге в средней полосе, которая судя по разметке не сужается. Крайняя правая знак 5.15.2 «Прямо» по разметке сужения нет. Крайняя правая 5.15.2 «Прямо», полоса заканчивается островком безопасности. Вопрос: знаки перепутаны или хитрость какая то?

  11. Сергей:

    Самый дебильный знак!!! Сам на него попался. Как я считал я вдоль поребрика у него помеха слева, и сошлись. Вообще надо убирать такие знаки, и участки дорог сколько людей насмерть разбилось из-за дурака который это выдумал, не на телегах ездим, тачки все скоростные. Или хотя бы логики следовать, чтоб левая полоса тебя пропускала

    • Михаил:

      Во первых, у вас невнятно описано ДТП, в частности, что означает «вдоль поребрика»?

      Во вторых, вы предлагаете пропускать тех, кто движется по полосе разгона, согласно правилу «Помеха справа». Логика у вас странная; очевидно, что в таком случае аварийность увеличится. Того, кто движется справа в том же направлении пропускают при взаимном перестроении. Здесь же перестраивается тот, кто движется по полосе разгона, он и должен пропускать тех, кто движется по своей полосе. Знак полезен, особенно в тёмное время суток.

  12. Сергей:

    ОТ ТАКИХ ЗНАКОВ ТОЛЬКО ВРЕД!!!

    • Spupper:

      Пропускает тот, кто перестраивается в другую полосу. А справа приоритет только при взаимном перестроении. Этому правило лет 100.

  13. Влад:

    Ханты-Мансийск. Дорога для движения в одном направлении плавно примыкает к основной четырехполосной (по две в каждом направлении) дроге. В месте их слияния, есть полоса разгона. В начале полосы, непосредственно перед слиянием дорог, установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу», 4.1.1 «Движение прямо». На всем протяжении полосы разгона имеется прерывистая разметка, отделяющая её от левой полосы основной дороги. Через несколько десятков метров в конце полосы разгона висит знак 5.15.5 «Конец полосы». Следующий перекресток находится за сотни метров дальше.

    Вопросы, по сути, направлены на то, чтобы понять, есть ли здесь нестыковки, противоречия, взаимоисключения, в плане организации движения по полосе разгона и съезда с нее, путем установки, наряду с классическим комплектом, еще и знака 4.1.1. Некоторые вопросы об одном и том, же но с разных позиций. Поэтому ответы можно обобщить, подсократить или расширить, но выводы желательно обосновать.

    Заранее Спасибо!

    Вопросы:

    Насколько вперед от знака 4.1.1, распространяется его действие (применительно к данной ситуации)?

    Действуют ли они на водителя после съезда с полосы разгона на соседнюю полосу движения?

    Отменяют ли предписания знака 5.15.5 предписания знака 4.1.1 и если да, с какого момента?

    Можно ли при указанных обстоятельствах, перестроиться на соседнюю левую полосу, не нарушая ПДД? За знаком 5.15.5, до знака?

    Можно ли считать, что знак 4.1.1 установлен в начале участка дороги, о котором идет речь в четвертой части комментария к указанному знаку (Приложение 1 к ПДД)?

    Действие знака 4.1.1 не распространяется на маршрутные транспортные средства, о чем сказано в части второй комментария к знаку. Может ли при указанных обстоятельствах это быть реализовано без нарушения иных положений ПДД?

  14. Алек.:

    У меня было что ехал по левой полосе, а по правой не уступил дорогу, хотя у него знак этот, что его полоса сужается, и я его задел, тот вызвал ГАИ, и мне счас штраф 5т.либо лишение прав.

  15. Морковка:

    В это знаке есть нормальная логика, кому он кажется нелогичным или опасным — лучше ещё раз подучить ПДД полностью и не рисковать на дороге среди водителей. Главная мысль — те кто движутся в своей полосе и могут ехать дальше не меняя полосу имеют приоритет, те у кого полоса заканчиваются — должны уступить, не хочешь уступать — заранее перестройся не создавая помех (ну да, заранее если не знаешь что там сужение будешь уступать, ничего страшного). На вопросы «куда мне деваться если полоса заканчивается а слева занято» видимо не могут ответить только какие-то горцы с перебором ЧСВ, которые даже не рассматривают вариант кому-то уступить, притормозить или даже упаси Аллах остановиться! Им проще чтобы их фура снесла но не допускать такой «позор» :)))

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Это не спам (обязательно)

Метки
ПДД автомагистраль велосипед вид транспортного средства въезд запрещен выезд на дорогу с односторонним движением выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств главная дорога горизонтальная разметка дорожная разметка дорожные знаки запрещающие знаки знаки дополнительной информации знаки особых предписаний знаки приоритета знаки сервиса зона действия информационные знаки искусственная неровность конец населенного пункта конец полосы мопед направление движения транспортных средств с опасными грузами начало населенного пункта начало полосы номер маршрута обгон обязанности водителей ограничение массы опасная обочина опасный поворот опережение остановка пешеходный переход полоса движения получить права предварительный указатель перестроения предписывающие знаки препятствие расстояние до объекта способ постановки транспортного средства на стоянку стоп-линия стоянка таблички тупик

Политика конфиденциальности

© 2024 Пдд онлайн