Дорожный знак 5.25 «Начало населенного пункта» | Пдд онлайн

5.25 «Начало населенного пункта»

Начало населенного пунктаС точки зрения ПДД, в Российской Федерации существует 2 вида населенных пунктов (мы об этом уже говорили в комментарии к знаку 5.23.1, а здесь – повторим, и, поверьте, это не будет лишним):

1) «НАСТОЯЩИЕ» населенные пункты, в которых действуют требования Правил, которые устанавливают принципы движения именно в населенных пунктах (знаки 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного пункта»);

2) «НЕНАСТОЯЩИЕ» населенные пункты, на которые не распространяются требования Правил, устанавливающие принципы движения в населенных пунктах (знак 5.25 «Начало населенного пункта).

А если проще, черно-белый знак «Начало населенного пункта» скажет водителю о том, что он въезжает на участок дороги, на котором он должен соблюдать Правила движения в населенных пунктах.

А вот  бело-синий знак «Начало населенного пункта» проинформирует водителя о необходимости соблюдения Правил движения ВНЕ населенных пунктов.

Например, скорость движения на транспортном средстве категории «В» может составлять и до, и после указанного знака 90 км/ч.

Начало населенного пункта

Здравый и логически мыслящий ум может задаться вопросом: А для чего, в таком случае, вообще существует бело-синий знак «Начало населенного пункта» (5.25)?

Ведь, казалось бы, в Правилах предусмотрен знак, обозначающий «настоящий» населенный пункт. Зачем понадобился специальный механизм, указывающий на условия движения ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА?

А необходимость в этом знаке очевидна. Давайте разберемся.

Во-первых, он устанавливается, как правило, в тех случаях, когда  дорога проходит не через территорию жилой застройки, а где-то в стороне от нее. И в этой связи следует признать, что знак выполняет серьезную информационную функцию: он укажет водителю, что где-то рядом расположен населенный пункт.

Во-вторых, как следствие из первого, в зоне действия бело-синего знака «Начало населенного пункта» возможно появление большого количества пешеходов, остановок общественного транспорта, прогона скота через проезжую часть, оживленных перекрестков, интенсивного движения транспортных средств… Да мало ли чего…

И в этом – великая предупредительная и профилактическая функция бело-синего знака «Начало населенного пункта».

Таким образом, знак «Начало населенного пункта» (5.25) информирует водителя о том, что он, осуществляя движение (по Правилам) ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, тем не менее, движется по опасному участку дороги — мимо застроенной территории. А, следовательно, он должен быть готов к тому, что по пути следования ему могут встретиться все атрибуты населенного пункта.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • синий знак населенного пункта
  • знак 5 25
  • синий знак населенного пункта скорость
  • знак начало населенного пункта

Обсуждение: 26 комментариев
  1. Анатолий:

    Прошу прокомментировать установку знака 3.24 в населенном пункте, обозначенном знаком 5.25. Действие знака распространяется до конца населенного пункта (знак 5.26) или до следующего перекрестка, который может располагаться на расстоянии 500 м от знака 5.26?

  2. Анатолий, здравствуйте!

    Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» действует (в том числе) и до конца «настоящего» населенного пункта, то есть знака «Конец населенного пункта» — черное на белом).

    Поэтому действие знака 3.24 в «ненастоящем» населенном пункте будет распространяться (в Вашем случае)до ближайшего по ходу следования перекрестка.

    • Анатолий:

      Евгений, спасибо за быстрый ответ.

      Но у меня немножко другое видение:

      В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «Дорожные знаки»: «знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» запрещает движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки» .

      В соответствии с п. 1. 2 . Правил дорожного движения Российской Федерации: «"Населенный пункт" — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.».

      Знак 5.25 «"Начало населенного пункта". Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.», т.е. порядок расположения транспортного средства на проезжей части (раздел 9), скорость движения (раздел 10), остановку и стоянку (раздел 12), использование внешних световых приборов и звуковых сигналов (раздел 19) и т.п. , несмотря на некоторые ограничения, определяет начало населенного пункта, а соответственно знак 5.26 «"Конец населенного пункта". Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.» обозначает конец населенного пункта.

      Из вышеизложенного следует, что знак 3.24, установленный в населенном пункте, обозначенном знаком 5.25, действует до ближайшего перекрестка, либо до конца населенного пункта, обозначенного знаком 5.26. Спасибо за комментарии.

      • Анатолий, приветствую Вас! Рад нашим С Вами дебатам.

        Но позволю себе не согласиться с Вами.

        Термин «населенный пункт» — это одно. А правила его применения — принципиально иное.

        Позволю себе Вас процитировать...

        (Начало цитаты) «В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «Дорожные знаки»: «знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» запрещает движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта» (конец цитаты).

        И вот здесь и хочется крикнуть: «Да, вот именно! ИМЕННО! В населенном пункте этот знак будет действовать до конца населенного пункта! »

        ПОЧЕМУ? ИЗВОЛЬТЕ!

        (Цитата из ГОСТа)- «Знак 5.25 «Начало населенного пункта» применяют для обозначения начала населенного пункта, в котором на данной дороге по условиям безопасности движения нецелесообразно вводить требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах» (конец цитаты).

        ТО ЕСТЬ! В СООТВЕТСТВИИ СО ГОССТАНДАРТОМ, зона действия знака 5.25 — это не населенный пункт, потому что здесь не работают правила движения в населенном пункте. Следовательно, знак 5.26 — это не конец населенного пункта (опять же по Правилам).

        Иными словами, все, что в ПДД сопрягается со словосочетанием «в населенном пункте», будет касаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО знака 5.23.1 (или 5.24.1).

        Возьмем вполне приземленный к действительности аргумент. Скорость автомобиля — что до знака 5.25, что после него, что до знака 5.26, что после такового, — ОДНА. 90 км/ч (для авто категории В). Почему? Потому что это не населенный пункт. Тогда почему в этом случае мы должны при движении НЕ-"в населенном пункте" отменять действие девяти запрещающих знаков, установленных НЕ-"в населенном пункте"?

        Кстати, это не только моя позиция, но и большинства преподавателей ПДД, а так же авторов различных пособий по ПДД. Хотя это, конечно, не аргумент.

        Мое мнение таково: есть некий пробел в законодательстве. Его необходимо исправить, конкретизировав правоприменительную технологию. Кстати, таких пробелов в ПДД — масса.

        Но стойко стою на своем. Знак 5.26 не отменяет требований знака «Ограничение максимальной скорости». Слишком уж выборочная тактика получается.

        • Анатолий:

          Здравствуйте Евгений!

          спасибо за разъяснения. Тема возникла в результате протокола ДПСников. В интернете нашел комментарий:

          "6. Начало и конец населенного пункта

          Последний ситуация — наличие на дороге знаков, обозначающих начало или конец населенного пункта. Важно отметить, что действие знака 3.24 отменяется только знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.26:

          5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

          5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

          5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

          Заметьте, что знак 5.25 НЕ ОТМЕНЯЕТ введенное ранее ограничение скорости:

          5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. "

          Поэтому возник интерес: как же правильно.

          А не подскажете насчет судебной практики — есть преценденты, кто обжаловал протоколы?

          • Анатолий, здравствуйте!

            По поводу судебной практики я Вам ничего толкового сказать не смогу. Не владею ситуацией.

            Но приведенный Вами комментарий демонстрирует сущность очень серьезной проблемы, связанной с одним из способов отмены действия ряда запрещающих (и не только запрещающих) знаков.

            Мне представляется, что словосочетание «до конца населенного пункта» в тесте ПДД целесообразно заменить на «место установки знака 5.24.1, 5.24.2». И если понадобится, то и 5.26.

            В противном случае (и при любом раскладе) — это вода на мельницу ГАИшной коррупции. Ведь разговор идет не об одном, а о целых девяти запрещающих знаках...

        • Николай:

          Я тоже заметил много несоответствий, в знаках и требованиях ПДД, иногда тупо отсутствует логика. При отсутствие разметки прямо перед переездом можно делать разворот, обгон об'езд нельзя.

    • Сергей Анатольевич:

      Добрый день, много людей попались на такую ловушку, но, хоть и прошло девять лет с момента вашей дискуссии с Анатолием, прошу вас всё-же указать конкретное место в ПДД, где чёрным по белому прописано, что знак 5.25 НЕ отменяет знак 3.24, и знак 5.26 отменяет знак 3.24.

  3. Кстати, Анатолий!

    Говоря о комментарии, Вы, очевидно, имели ввиду сайт pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-vne-goroda-chast-2-skorost-dvizheniya-za-gorodom.html

    Это сайт, подобный этому ресурсу — autoass.ru.

    То есть это такой же комментатор ПДД.

    И смею Вас заверить, что и autoass.ru, и прочие сайты пдд могут ошибаться в квалификациях знаков. И решения судов при рассмотрении интересующих Вас дел тоже могут кардинально отличаться друг от друга.

  4. Анатолий:

    спасибо за консультации, Евгений. сейчас подал жалобу в суд — как будет результат обязательно напишу.

  5. Валерий:

    Если при въезде в город стоит только стелла с названием города, а знака 5.23.1 или 5.23.2 нет, то с какого места начинают действовать ПДД в населенном пункте? Является ли нарушением несоблюдение скоростного режима при въезде в город?

    • Евгений Кертман:

      Валерий, здравствуйте!

      Вы описали достаточно типичный случай.

      Если подходить формально (то есть в соответствии с ПДД) к этому вопросу, то нужно мыслить следующим образом: нет знака «Начало населенного пункта» (белое на черном) — нет и населенного пункта.

      Опять же — формально — нет и требования снизить скорость до разрешенных 60 км/ч.

      Однако, согласитесь, двигаться по застроенной территории со скоростью 90 км/ч просто небезопасно... Да и доказывать гаишнику свое право двигаться со скоростью более 60 км/ч придется, скорее всего, в суде.

      Не лучше ли просто на границе застроенной территории — при фактическом въезде в населенный пункт — просто снизить скорость до разрешенных 60 км/ч? А потом заехать в местный отдел ГИБДД и обратиться с предложением выставить знак? А не поймут — написать заявление в прокуратуру? (есть такое магическое слово сегодня в России)...

  6. Анатолий:

    Здравствуйте Евгений!

    Суд, к сожалению, я проиграл. Аргумент судьи — ДПС зафиксировал нарушение радаром, радар имеет все сертификаты — значит я виноват. Возражения, что не там меня фиксировали никого не интересовали.

  7. Давид:

    Очень полезная информация. Хороший сайт- побольше бы таких

  8. Александр:

    Здравствуйте Евгений! Подскажите должен ли водитель в зоне знака 5.25 «Начало населенного пункта), переключать дальний свет на ближний, в соответствии с п. 19.2 ПДД. Спасибо!

  9. Никита:

    Спасибо, что разъяснили что к чему! Все время ошибался с этим вопросом в билетах, наконец-то доходчиво объяснили и разобрали! Еще раз спасибо.

  10. Рады помочь. Заходите почаще!

  11. Наталья:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возник вопрос по зоне действия знака 5.25. «Начало населенного пункта» на бело-синем фоне. Преподаватель ПДД говорит, что он действует до первой постройки. Как только в зоне действия знака появляются постройки, начинают действовать Правила дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Так ли это? Нигде в ПДД это не оговорено.

  12. Петр:

    г. Пенза. В н.в. наше садоводческое товарищество начинается именно с установленного знака начало населенного пункта на синем фоне автодороги М5 Урал. Водители как правило скоростной режим не соблюдают. Участок дороги аварийный.На территории товарищества часть участков определены для постоянного проживания. Т.е. люди там живут постоянно с Пензенской регистрацией. Им необходимо ездить на работу и др. дела в г.Пензу.Однако разметка трассы проведена без учета интересов жителей проживающих на территории товарищества.Чтобы на личном транспорте попасть на свою территорию со стороны г. Пензы необходимо выехать из города и совершить круг почета длинною 10 км.А чтобы совершить левый разворот в сторону Москвы так вообще необходимо въехать в город, а то более 15 км. Компетентные органы отвечают, что разметка проведена в соответствии с проектом и изменению не подлежит. Хотя в 2012 году разметка была сделана с учетом интересов членов нашего садоводческого товарищества.Хотелось бы ваших рекомендации по дальнейшим действиям.

  13. Ира:

    Знаки 5.25 и 5.26 говорят что мы проезжаем зону, где поблизости расположен населенный пункт (хотя напрямую из ПДД этого не следует), где не действуют ПДД. Вот если мы заехали в этот населенный пункт, то там ПДД не действуют и никаких знаков там быть не должно.

    Но если мы проезжаем мимо этой зоны, то действуют правила вне населенного пункта. Правильно?

    Т.е. знаки 5.25 и 5.26 просто информативные, но не предписывающие. А вообще этот знак лишний, его надо исключить, или изменить его трактование.

  14. SEZZAM Минус Пятьдесят:

    Спасибо. коротко и ясно

  15. Юра:

    Спасибо большое за вашу работу. Хорошо разъясняете!)

  16. За рулем:

    В майском номере За рулем за 2017 год опубликована задача на эту тему (скорость после знака на синем фоне), которая вообще неверно, как мне кажется, толкует данное правило.

    Картинку вставить нельзя (на дороге стоит знак 5.25, после него дорога раздваивается, перед развилкой знак «Главная дорога» и табличка «Направление главной дороги — направо», направо едет грузовик, прямо едет легковая), но вот ее текст:

    I. С какой максимальной скоростью автомобили могут продолжить движение?

    1-60 км/ч оба

    2-90 км/ч оба

    3-легковой-60 км/ч, грузовой — 70 км/ч

    4 -легковой -90 км/ч, грузовой — 70 км/ч

    и текст ответа:

    I. Действие знака 5.25, указывающего на начало населенного пункта, в котором не действуют требования Правил дорожного движения для населенных пунктов, распространяется только на дорогу, на которой он установлен (приложение 1 к Правилам дорожного движения). Следовательно, учитывая требования пункта 10.2 и 10.3 Правил, при движении по главной дороге следует соблюдать загородный скоростной режим (для грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны -до 70 км/ч), а на примыкающей дороге — городской режим (до 60 км/ч).

  17. Анна:

    здравствуйте, спасибо за статью, но она не разрешила мои затруднения. решаю билет 16 вопрос 12. самая главная путаница в том когда именно устанавливается знак 5,26- после «официального»(знаки черным по белому) выезда из города или до? смотрю на картинку в вопросе и не понимаю я еще в населенном пункте или уже нет. Спасибо.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Это не спам (обязательно)

Метки
ПДД автомагистраль велосипед вид транспортного средства въезд запрещен выезд на дорогу с односторонним движением выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств главная дорога горизонтальная разметка дорожная разметка дорожные знаки запрещающие знаки знаки дополнительной информации знаки особых предписаний знаки приоритета знаки сервиса зона действия информационные знаки искусственная неровность конец населенного пункта конец полосы мопед направление движения транспортных средств с опасными грузами начало населенного пункта начало полосы номер маршрута обгон обязанности водителей ограничение массы опасная обочина опасный поворот опережение остановка пешеходный переход полоса движения получить права предварительный указатель перестроения предписывающие знаки препятствие расстояние до объекта способ постановки транспортного средства на стоянку стоп-линия стоянка таблички тупик

Политика конфиденциальности

© 2024 Пдд онлайн