2.4. Общие обязанности водителей

Часть 4

Начало здесь.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган полиции для оформления происшествия.

Следовательно, водители – участники ДТП могут и не ждать прибытия инспекторов ДПС, а прибыть в опорный пункт полиции и пост ДПС самостоятельно. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:

  1. В результате ДТП вред был причинен исключительно имуществу и нет пострадавших;
  2. Водители достигли взаимного согласия в оценке обстоятельств происшествия (нет споров в системе «кто прав — кто виноват»;
  3. Водители составили схему ДТП и подписали ее.

И уже на посту ДПС или в опорном пункте полиции произойдет оформление ДТП.

А вот второй случай отказа от вызова сотрудников полиции на место ДТП – это новация в российском правовом поле. Оказывается, что при соблюдении определенных условий оформить ДТП можно вообще без участия инспекторов ДПС.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Попробуем упростить эту правовую норму, основательно попахивающую официальщиной.

Относительно недавно (с 2009 года) на российских дорогах стал действовать так называемый Европротокол при ДТП. Это – процедура заполнения бланков извещений о ДТП (водителями самостоятельно или с помощью аварийных комиссаров) и предоставление их в страховую компанию для выплат компенсаций потерпевшей стороне.

Обязанности водителей

Однако водители должны помнить, что для подобного оформления ДТП необходимо выполнить ряд условий.

Во-первых, количество транспортных средств, участвующих в ДТП, не должно превышать двух.
Во-вторых, ответственность водителей должна быть застрахована (оба имеют действующие полисы ОСАГО).
В-третьих, в результате ДТП вред причинен только имуществу (отсутствуют пострадавшие).
В-четвертых, обстоятельства произошедшего («прав-виноват»), характер повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.

Если выполнение данные условия, то оформить ДТП можно и без участия уполномоченных на это сотрудников полиции. Правда, необходимо помнить…

Примечание.
Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей.

Именно поэтому возникает еще и пятое – негласное — условие применения Европротокола при ДТП. Оно касается суммы компенсации. Однако – это риск потерпевшей стороны. Если потерпевшая сторона боится ошибиться в оценке суммы ущерба (и будущего ремонта), — необходимо отказаться от Европротокола и вызвать сотрудников полиции.

Подведем предварительный итог. Водитель обязан реализовывать позитивные обязанности, связанные с:

  1. Наличием необходимого перечня документов (минимум — ТРЕХ);
  2. Обеспечением безопасности при движении (использованием ремней безопасности);
  3. Исправностью транспортного средства;
  4. Прохождением освидетельствования на состояние алкогольного и иного опьянения;
  5. Предоставлением транспортного средства двум категориям должностных лиц;
  6. Обязательной остановкой по требованию регулировщиков;
  7. Четкими действиями при ДТП.

О второй – тоже достаточно большой и представительной – группе обязанностей, честно говоря, и вспоминать не хочется. Они – НЕГАТИВНЫЕ, то есть от совершения подобных действий водитель должен отказаться. Но дадим краткие комментарии и этим – имеющим, к сожалению, место – обстоятельствам водительского бытия.

2.7. Водителю запрещается:
— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Управление транспортным средством в состоянии неадекватности – это весьма опасное предприятие. Изменяются ощущение и восприятие реальности, внимание притупляется, а время реакции водителя увеличивается. Следовательно, вероятность ДТП неминуемо возрастает.

Именно поэтому Правила запрещают садиться за руль транспортного средства:

1. В состоянии алкогольного (и, к сожалению, как печать современности, — ИНОГО) опьянения;

Обязанности водителей

2. Под воздействием лекарств, которые ухудшают внимание водителя и его реакцию (например, ноотропные препараты, при приеме которых следует внимательно читать инструкцию);

Обязанности водителей

3. В состоянии болезни или утомления (когда организм человека все свои силы объективно тратит на борьбу с усталостью или недугом, а не на обеспечение безопасности движения).

Обязанности водителей

Это, как говорится, классика жанра. Продолжим. Водителю также запрещается находиться в неадекватном состоянии и после прекращения движения.

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Казалось бы, парадоксальная ситуация: Вас останавливает сотрудник ДПС, а Вы так разволновались, что достали фляжечку и рюмашку коньячку – хлоп! Так, для храбрости и успокоения. Или другой пример: попали в ДТП. Расстроились (естественно). И приняли сильнодействующее успокоительное.

Водитель должен помнить, что в двух случаях он обязан воздержаться от приема алкоголя, наркотических, психотропных и иных подобных по действию средств:

  1. После ДТП;
  2. После остановки транспортного средства по требованию сотрудника полиции.

Этот запрет действует либо до проведения освидетельствования на состояние опьянения, либо до принятия решения о том, что в подобном освидетельствовании нет необходимости.

В противном случае, водитель может быть признан находящимся в состоянии опьянения (со всеми вытекающим отсюда последствиями).

Не вызывает сомнений и следующее ограничение. Водителю запрещается:
— передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.
Согласитесь, можно и не комментировать эту норму права. Вполне логично, что, если уж самому водителю нельзя находиться за рулем транспортного средства в состоянии опьянения, под воздействием лекарств, делающих его неадекватным, а также в утомленном или болезненном состоянии, то и передавать управление своим транспортным средством лицу, находящемуся в подобном же состоянии, тоже запрещается.
Кроме того, запрещается передавать управление транспортным средством лицу, у которого нет при себе или заведомо отсутствует водительское удостоверение («права») соответствующей категории. Правда, это положение не распространяется на учебную езду.

Обязанности водителей

Продолжим. Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации.

Ничего сложного в понимании данной нормы нет. Водитель не должен нарушать режим труда и отдыха, чтобы не пребывать в утомленном состоянии. Данные нормы прописаны в 4 и 5 разделах и 51 главе Трудового кодекса РФ   и различных подзаконных актах (например, в Постановлении Правительства РФ от 10.12.02 № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы») главе, а также в международных договорах РФ.

Так, продолжительность смены (или ежедневной работы) водителя не может превышать 10 часов. А теперь представьте себе: неужели водители большегрузных автомобилей (дальнобойщики) придерживаются этих норм? Вопрос риторический.

Идем дальше. Согласно ПДД, водителю запрещается:

— пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
Помните, мы говорили об организованных – транспортных и пеших – колоннах. Так вот, вполне закономерно, что рядовому водителю запрещается их пересекать и, тем более, занимать в них место.

Обязанности водителей

Нет, конечно, соблазнительно было бы (пристроившись к организованной транспортной колонне) двигаться по дорогам с превышением скорости, да еще когда тебе все уступают дорогу… Однако Правилами это запрещается.

И последнее требование. Водителю категорически запрещается:

— пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Обязанности водителей

Без комментариев. Лишь одно замечание: если водитель разговаривает по телефону без использования рук (благодаря проводной или беспроводной технологии «hands free»), то пользоваться телефоном разрешается. Хотя власти Франции, к примеру, стремятся вообще запретить разговоры по телефону во время движения… Отвлекает он от выполнения главной функции.

Итак, подведем итог рассмотрению негативных обязанностей водителя, которому запрещается:

  1. Управлять своим транспортным средством в состоянии неадекватности, утомленности или болезненном состоянии;
  2. Употреблять алкоголь и иные вещества после ДТП или остановки ДПС до проведения освидетельствования или до принятия решения об отказе от него;
  3. Передавать управление лицу, находящемся в подобном состоянии или не имеющему права управления транспортным средством;Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  4. Пересекать организованные колонны и занимать в них место;
  5. Во время движения пользоваться телефоном, кроме случаев, когда он оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Таким образом, раздел 2 Правил дорожного движения содержит перечень наиболее общих обязанностей водителя. А, если помните, исполнение закона есть конституционная обязанность человека и гражданина в Российской Федерации.

И, пожалуйста, не нарушайте ПДД!

«Зеленой улицы» Вам!

 

Содержание статьи:

  • знаки запрещающие употреблять алкоголь
  • водителю запрещается
  • управление транспортным средством в состоянии болезни
  • что запрещается водителю во время движения работ

Обсуждение: Один комментарий
  1. Требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности и налоговой полиции не распространяется на транспортные средства, принадлежащие гражданам.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Это не спам (обязательно)

Наши партнеры:
GPS ГЛОНАСС Трекер Т-15 Кредитка
© 2017 Пдд онлайн