Разметка 1.2.2
Наряду с разметкой 1.2.1, обозначающей край проезжей части, Правила предусматривают еще один вид разметки со сходными регулирующими принципами. Это вариант горизонтальной дорожной разметки 1.2.2 – «одинарная прерывистая», наносимая «СНАРУЖИ» проезжей части и обозначающая, как уже говорилось, ее край.
Возникает резонный вопрос: А для чего существует разметка 1.2.2? Есть ли в ней необходимость, если уже существует вариант краевой линии 1.2.1 – «одинарная прерывистая»?
Отчасти в этих словах есть резон. Дело в том, что, даже несмотря на «прерывистость» разметки 1.2.2, пересекать ее в процессе движения категорически запрещается, ибо двигаться по обочине (в соответствии с требованиями раздела 9 ПДД) запрещено.
В чем же в таком случае смысл существования этой «одинарной прерывистой»? А вот в чем...
Во-первых, разметка 1.2.2 выполняет серьезную информационную функцию. Сведущий водитель должен знать, что «одинарная прерывистая» краевая линия применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на двухполосных дорогах с двухсторонним движением, на которых имеются барьерные ограждения.
Кроме того, эта дорога с отнюдь не интенсивным движением и на ней нет регулярного движения, осуществляемого маршрутными транспортными средствами. Наконец, на участках дорог, обозначенных разметкой 1.2.2, не запрещен обгон.
Иными словами, видя «одинарную прерывистую» линию разметки 1.2.2, водитель становиться обладателем достаточно обширной информации о том участке дороги, по которому осуществляет движение. Это первый момент.
Во-вторых, назначение интересующей нас ПРЕРЫВИСТОЙ разметки сводится к тому, чтобы разрешить водителю совершить разворот транспортного средства с использованием обочины…
Звучит парадоксом? Отнюдь. Попробуем разобраться.
Да, Правила регламентируют выполнение разворота из крайнего левого положения на проезжей части.
Однако, согласно пункту 8.8 ПДД, если в силу каких–то причин (недостаточной ширины проезжей части, габаритов транспортного средства и пр.) разворот невозможно выполнить из крайнего левого положения, допускается выполнение указанного маневра ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА и от правого края проезжей части и даже с правой обочины.
Именно поэтому маневр, представленный на рисунке, возможен и не противоправен.
Подведем итог. «Одинарная прерывистая» линия разметки (1.2.2) используется для обозначения края проезжей части на двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении). И в этом смысле, она является частным случаем разметки 1.2.1. Пожалуй, это главное, о чем в данном случае должен помнить водитель.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- РАЗМЕТКА 1 2 2
- 1 2 2 разметка
- дорожная разметка 1 2 2
Отличие разметки 1.2.1 от разметки 1.2.2 следующие:
1) разрешается совершать обгон(объезд)
2) можно заезжать за обочину для разворота
Здравствуйте. Назначение интересующей нас ПРЕРЫВИСТОЙ разметки сводится к тому, чтобы разрешить водителю совершить разворот транспортного средства с использованием обочины…
У меня возник такой вопрос. Можно ли совершить разворот в таком же случае, но если обочина отделена разметкой 1.2.1? Сам отвечу — нельзя. Но можно ли сначала сделать остановку или стоянку на обочине, ведь они же не запрещены, а уже потом с обочины сделать разворот?
Здравствуйте, Виктор!
Ну если так поставить вопрос, то развернуться можно.
На всякий случай, если кто сюда забрёл — прерывистой разметки с 2017 года для обозначения обочины не используют. Только сплошная.
Где это уточнить?!
Спасибо!
Используют. В частности улица Рябиновая в г. Москве