1.13 «Крутой спуск»
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.
Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.
Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.
На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.
Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.
Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- https://autoass ru/dorozhnye-znaki/1-13-krutoj-spusk html
- знаки крутой спуск и крутой подъем
- крутой спуск
- знак крутой спуск
Почему крутизна измеряется в процентах? Ведь в школе нас учили углы измерять в градусах. Вот такое дают разъяснение — цифра означает количество метров снижения на 100 м пути...А причем тут проценты?
Величина подъема (спуска) дороги измеряется в количествах метров подъема (спуска) на каждые 100 метров пути. Например, крутизна подъема (спуска) 15%, это значит, что каждые 100 метров дорога понижается (повышается) на 15 м.
Другими словами, указывается синус угла подъема.
Тангенс.
Нет, тангенс (например, за 100 метров спустились на 100 метров соответствует 45 градусом — тангенс 45 = 1)
Комментарий к "Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору. ".
Нет указания отсылки к пункту 11.7.
Помогло...разьяснили...особенно хорош пример с пальцами левой руки!
Как определяется зона действия знака крутой спуск/подъем, до ближайшего перекрестка?
Какая зона действия знака? До перекрестка?
Я считаю, что это тупо. Приоритет должен быть у того, кто спускается, т.к. тормозить на спуске тяжелее, и водитель подвергается бОльшему риску (особенно если за ним едет кто-то ещё). Получается при затрудненное проезде поднимающийся гонит по встрече, а спускающийся должен затормозить, оказав нагрузку на тормоза и попадая в неустойчивое положение.
А выезжающая из-за пригорка следом машина вынуждена так же резко тормозить. Бред!